• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dominion  
Форум » Беседка » Железо и Софт » NVIDIA GeForce GTX295 – новый эталон скорости?
NVIDIA GeForce GTX295 – новый эталон скорости?
Schwarzer-Kaiser Дата: Суббота, 07 Февраля 2009, 20:39:59 | Сообщение # 1
BOP-B-3AKOHE


Ранг:

Раса: Vampire
Клан: Schwarzer Kaiser Reich

Сообщений: 8761

[ 38 ]

Замечания: 0%


Клан S.K.R.:
Клан Schwarzer Kaiser Reich

Награды за посты:

Награды за хорошую репутацию:

NVIDIA GeForce GTX295 – новый эталон скорости?






Введение


Приблизительно полгода назад компания AMD выпустила на свет свою мощнейшую видеокарту AMD Radeon 4870x2, которая надолго стала лидером среди одиночных видеокарт. Она сочетала в себе два чипа RV770, очень сильный нагрев, довольно высокий уровень шума, и, что самое главное — самую высокую производительность в играх среди одиночных видеокарт. И только сейчас, в начале 2009 года, компания NVIDIA, наконец, ответила выпуском новой видеокарты, которая должна была стать новым лидером среди одиночных решений. Новая видеокарта основана на 55nm чипе GT200, имеет 2х240 потоковых процессоров, но есть одно «но» - урезанная шина памяти (448 бит против 512 у GTX280), урезанные блоки ROPs (28 против 32 у GTX280) и пониженные частоты работы чипа и видеопамяти (2GHz против 2.21GHz у GTX280). Сегодня я хочу познакомить вас, уважаемые читатели, со скоростью нового ТОПа, с его преимуществами и недостатками, ну и, конечно же, сравнить скорость новой видеокарты с главным конкурентом — AMD 4870x2.


Обзор видеокарты Palit GeForce GTX295


Видеокарта Palit GeForce GTX295 попала в нашу тестовую лабораторию как OEM-продукт, в комплектацию которого входил только диск с драйверами для Windows XP/Vista. Посмотрим на саму видеокарту:




Видеокарта имеет уже, наверное, стандартную для видеокарт топового уровня длину 270мм, оснащена двумя портами DVI-I (dual link) и портом HDMI — как и её младшая сестра — GeForce 9800GX2:




Но есть некоторые изменения: порты DVI-I теперь располагаются справа, а решетка выброса горячего воздуха стала уже и длиннее, что явно должно улучшить качество охлаждения видеокарты. Горячий воздух выбрасывается за пределы корпуса далеко не весь — большая его часть остается внутри корпуса, как и в случае с 9800GX2, в верхней части видеокарты видны ребра радиатора системы охлаждения:




На мой взгляд, довольно неудачное решение, особенно для плохо продуваемых корпусов — мало того, что видеокарте это грозит перегревом, появляется новая проблема — подогрев других комплектующих, особенно от этого страдает южный мост материнской платы — температура южного моста ASUS Rampage II Extreme с видеокартой GTX295 на 5 градусов выше, чем с двумя видеокартами GTX280. Процессорный кулер тоже будет не в «восторге» от такого потока воздуха, разогретого более чем до 55 градусов (по мониторингу термопары ASUS Rampage II Extreme, установленной на «выхлопе» видеокарты, температура воздуха колебалась от 55 до 59 градусов в зависимости от нагрузки).

На видеокарте имеется один порт MIO, позволяющий объединить две одинаковые видеокарты GTX295 и два разъема питания 6-pin и 8-pin:




А вот здесь инженеры NVIDIA исправили недостаток 9800GX2 – теперь кабели питания подключать значительно удобнее, и проблем с подключением возникнуть не должно. Отстегивать провода также стало намного удобнее. Максимальное энергопотребление видеокарты составляет 289w, что почти на 100w больше, чем у 9800GX2, но требование к блоку питания осталось неизменным — минимум 680w.

Видеокарта GeForce GTX295 попала к нам в тестовую лабораторию под брендом Palit, который «славится» опечатыванием болтиков системы охлаждения, что не дает возможности бесследно разобрать видеокарту, поэтому воспользуемся 3D-моделью «бутерброда» GTX295:




Два 55nm чипа GT200 расположены на двух отдельных платах, каждый из них оснащен по 896MB видеопамяти с 448-битной шиной, между платами, как и у 9800GX2, расположена система охлаждения, состоящая из радиатора и охлаждающей его турбины. Видеокарта Palit работает на номинальных частотах — 576MHz/1242MHz для ядра и 2000MHz для видеопамяти.

Теперь поговорим о разгоне. Видеокарта GTX295 смогла «осилить» довольно небольшие частоты — при частоте ядра 660MHz максимальная стабильная частота шейдеров составила всего лишь 1448MHz, видеопамять тоже не отличилась — 2400MHz предел её стабильной работы.




660MHz/1448MHz для 55nm чипа GT200, на мой взгляд, очень плохой результат, даже 65nm чипы без вольтмода иногда разгонялись более, чем до 720MHz/1512MHz, но не стоит забывать, что речь идет о двухчиповой карте, нагрев которой значительно выше, чем нагрев одночиповых видеокарт, возможно, дальнейшему разгону помешал именно сильный нагрев.
Тестирование нагрева видеокарт проводилось на открытом стенде в программе Furmark 1.6.0:




Комнатная температура при тестировании была равна 24 градусам. После получасового тестирования на номинальных частотах видеокарта GTX295 разогрелась до 96 градусов, как ни странно, на стабильность работы такая температура не повлияла. В разгоне температура выросла всего на 2 градуса и, похоже, именно из-за её дальнейшего роста стабильность при работе на более высоких частотах была невозможна. Тестировать нагрев видеокарты и разгонный потенциал при 100% скорости вращения турбины не было смысла — видеокарта сама была вынуждена заставлять турбину работать на предельной скорости. Уровень шума видеокарты значительно выше, чем у связки из GTX280 и видеокарты 4870x2, протестировать его я, к сожалению, не имел возможности, но могу сказать, что он вполне может потягаться со слабеньким феном. Температура видеокарт GTX280 в связке указана как температура самого горячего чипа, т.е. чипа первой видеокарты, также тестировалась и видеокарта 4870x2.

Теперь посмотрим на тесты энергопотребления видеокарт. Измерение энергопотребления видеокарт осуществлялось с помощью панели Zalman ZM-MFC2, которая измеряет энергопотребление системы в целом. Измерение энергопотребления проводилось прогоном теста «New Calico» из тестового пакета 3DMark Vantage с настройками «Extreme», фиксировалось максимальное значение энергопотребления.




Благодаря 55nm чипу, а также урезанной шине памяти и урезанным блокам ROPs, видеокарта GTX295 отличается относительно низким энергопотреблением по сравнению со связкой из видеокарт GTX280, но все же её энергопотребление выше, чем у AMD 4870x2. Для нормальной работы видеокарты и системы с разогнанным Intel Core i7 920 будет вполне достаточно хорошего блока питания на 700w, для системы с двухъядерным процессором, скорее всего хватит блока и на 600-650w, но только хорошего блока.

Тестовая конфигурация, видеокарты для сравнения



  • материнская плата: ASUS Rampage II Extreme

  • процессор: Intel Core i7 920

  • оперативная память: Corsair TR3X6G1600C8D (3 x 2 GB)

  • термопаста: Arctic Silver Ceramique

  • жесткий диск: Western Digital VelociRaptor

  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX295

  • блок питания: Corsair CMPSU-1000HXEU


Благодарим компанию Xpert.ru за предоставленное оборудование для тестового стенда и компанию Джаст за предоставленный монитор Samsung 2443BW. Роль системы охлаждения процессора и материнской платы выполняет СВО, включающая водоблоки Aquacomputer Cuplex HD, DangerDen MPC Universal, помпу Laind D4 и радиатор BlackICE GT Xtreme 360. При тестировании видеокарт использовались следующие драйверы:


  • NVIDIA GeForce - Nvidia GeForce Driver 181.20 WHQL

  • AMD Radeon - AMD Catalyst 8.12 hotfix (8.561.8)


В тестировании приняли участие четыре видеокарты:


  • NVIDIA GeForce GTX295

  • AMD Radeon 4870x2

  • NVIDIA GeForce GTX280 SLI





Две видеокарты GTX280 будут противостоять одной GTX295 с целью показать, как сильно повлияет на производительность видеокарты урезанная видеопамять, шина памяти, урезанные блоки ROPs и пониженные частоты.

Видеокарты в тестировании будут работать на номинальных частотах и в разгоне:


  • GeForce GTX295 – 660MHz/1458MHz/2400MHz

  • AMD Radeon 4870x2 – 810MHz/3800MHz

  • GeForce GTX280 SLI – 720MHz/1558MHz/2600MHz


Теперь перейдем к тестам.

Тестирование в бенчмарках


Сначала посмотрим на результаты тестирования видеокарт в бенчмарках 3DMark. Тестирование видеокарт проводилось на стандартных настройках и в настройках с разрешением 1920*1200, 4-кратным сглаживанием и 16-кратной анизотропной фильтрацией. В бенчмарке 3DMark Vantage – режим Extreme. Тестировалась только видеокарта, результаты производительности только GPU. Начнем с тестового пакета 3DMark06:




В этом тесте в режиме Default видеокарта GeForce GTX295 показывает практически равные результаты скорости со связкой из двух видеокарт GTX280, но зато в тяжелом режиме со сглаживанием и фильтрацией она начинает отставать. AMD 4870x2 здесь оказывается впереди, похоже, за счет хорошей оптимизации драйверов. Теперь посмотрим на результаты тестирования в 3DMark Vantage:




В режиме Default видеокарта GTX295 уже больше отстает от связки из двух GTX280, но уже не оставляет здесь шансов конкуренту от AMD. В режиме Extreme отставание от более быстрой связки становится еще больше.

Тестирование в играх


Теперь перейдем к тестированию видеокарт в реальных приложениях, то есть в играх. Для начала посмотрим на результаты тестирования в игре Call Of Juarez в режимах без сглаживания и анизотропной фильтрации:




Игра Call Of Juarez хорошо оптимизирована для видеокарт AMD, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже связка из двух GTX280 не может составить конкуренцию двухчиповому решению от AMD. Тем не менее, видеокарта GTX295 отстает от связки из двух GTX280 не очень значительно, но отставание все же есть — вот они и начинают проявляться — урезанные блоки и шина видеопамяти. В разгоне видеокарта GTX295 может догнать связку из GTX280, но разгон есть разгон — разогнанная связка GTX280 вновь обеспечивает себе преимущество над GTX295. Теперь посмотрим на тестирование видеокарт со сглаживанием:




Здесь расстановка сил не меняется, но GTX295 отстает от связки из GTX280 уже сильнее. Разгон полностью повторяет ситуацию — разогнанная GTX295 показывает равную с не разогнанной связкой из GTX280 производительность.



Теперь перейдем к более популярной игре — World In Conflict. Условия тестирования остаются те же — максимальные настройки графики, три разрешения, режимы noAA noAF и 4xAA 16xAF. Для начала режим без фильтрации и сглаживания:




Видеокарты NVIDIA в этой игре показывают большую производительность, преимущество GTX295 над AMD 4870x2 здесь довольно большое, даже разгон последней не позволяет ей выйти на тот же уровень. Видеокарта GTX295 отстает от связки из двух GTX280 так же, как и обгоняет видеокарту 4870x2, но вот здесь разгон уже позволяет получить ту же скорость за меньшие деньги — скорости разогнанной GTX295 и не разогнанной связки из GTX280 приблизительно равны. Теперь включим 4-кратное сглаживание и анизотропную 16-кратную фильтрацию:




Здесь превосходство GTX295 над конкурентом увеличивается, особенно в разрешении 1920*1200 — разница составляет 12 FPS, разгон немного сокращает отставание, но все равно GTX295 не оставляет 4870x2 никаких шансов. При тестировании всех видеокарт не наблюдалось никаких, даже малейших, рывков и подвисаний — в этой игре и CrossFire, и SLI работают довольно неплохо. Отставание AMD, в принципе, можно списать на более слабый чип, а не на плохую работу Multi-GPU технологии.

Итак, первая победа над конкурентом AMD. Перейдем к тестированию в игре Devil May Cry 4:




Здесь наблюдается очень низкий FPS у видеокарты AMD 4870x2, была переустановлена операционная система, использовались различные версии драйверов, но разница FPS при повторных тестированиях составляла погрешность. Если сравнивать видеокарту GeForce GTX295 со связкой из двух GTX280, то можно наблюдать довольно большое отставание, даже в разгоне первой видеокарты. Теперь посмотрим на результаты тестов в более тяжелом режиме в этой же игре:




Со включенным сглаживанием видеокарта AMD 4870x2 чувствует себя как будто лучше — в 1280*1024 и 1600*1200 результаты только улучшились, а в 1920*1200 потери скорости совсем небольшие. С GTX295 немного другая ситуация — её отставание от связки из двух GTX280 становится больше, а разгон практически не дает прибавки скорости.



Перейдем к следующей не менее, если не более, популярной игре — Crysis Warhead:




Технология CrossFire здесь работает немного хуже, чем SLI, поэтому видеокарты NVIDIA обеспечивают себе довольно весомое преимущество. GTX295 здесь легко обходит видеокарту AMD 4870x2, но довольно сильно отстает от связки двух GTX280. Разгон видеокарты GTX295 позволяет ей практически догнать связку, но отставание все же есть, не говоря уже о разгоне самой связки из GTX280. Теперь посмотрим на результаты тестов в тяжелых режимах графики:




Здесь наблюдается более интересная картина — видеокарта GTX295 оказывается быстрее в разрешениях 1280*1024 и 1680*1050, но в 1920*1200 наблюдается значительный провал производительности, и противостоять здесь видеокарте AMD 4870x2 может только связка из двух GTX280. Разгон видеокарты GTX295 почти ни к чему не приводит — производительность практически не растет, здесь, похоже, «поработала» урезанная видеопамять. А вот разгон видеокарты AMD 4870x2 позволяет ей практически догнать не разогнанную связку из двух видеокарт GTX280! Во время тестирования были замечены значительные провалы FPS у видеокарты GTX295 — частота кадров местами колебалась как 8...61, тогда как даже у 4870x2 не было замечено провалов хуже, чем 17...48. Согласитесь, разница очень значительная.

Последней игрой, участвующей в тестировании видеокарт, будет Far Cry 2.




Здесь видеокарта AMD 4870х2 показывает себя очень и очень хорошо — в разрешении 1680*1050 она даже обгоняет связку из двух GTX280. Видеокарта GTX295 может конкурировать с 4870х2 и связкой из GTX280 только в разгоне — при таких условиях она может обогнать и 4870х2, и SLI из двух видеокарт GTX280. Теперь самое время посмотреть, изменится ли расстановка сил в тяжелом режиме:




Ситуация здесь не меняется — видеокарта GTX295 по-прежнему остается самой медленной. Разгон видеокарт здесь дает довольно большой прирост скорости, и именно сейчас видеокарта GTX295 может обойти конкурентку из лагеря AMD и связку из своих собратьев.
По поводу прохождения тестов. Со связкой из двух видеокарт GTX280 и видеокарты AMD 4870х2 никаких проблем не наблюдалось, тест проходил быстро и без рывков и подтормаживаний, а вот с видеокартой GTX295 наблюдались некоторые проблемы: частые рывки и редкие, но все же встречающиеся, подвисания, возможно, связанные с проблемами в драйверах.

Выводы


Когда на нашем сайте появился первый обзор видеокарты AMD 4870x2, мы встречали её как нового лидера 3D-графики, что же сейчас? Да, новая видеокарта быстрее, но не везде. Злую шутку с ней сыграла, в первую очередь, видеопамять, которой бывает недостаточно для игры в разрешении 1920*1200 с 4-кратным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Урезанные блоки ROPs и пониженные частота видеопамяти и ядра (относительно видеокарт GTX280) также ничего хорошего не обещают — абсолютно везде новая видеокарта медленнее связки из двух GTX280.

Имеются некоторые проблемы с драйверами - наблюдаются довольно частые провалы FPS. Да, у видеокарты AMD 4870x2 тоже бывают значительные провалы, но на качество игры они никак не влияют, совершенно другая ситуация с видеокартой GTX295 — провалы FPS заметны не только по мониторингу частоты кадров, но и на глаз — особенно они замены в Far Cry 2.

Если смотреть на уровень шума и нагрев новой видеокарты, то здесь ситуация тоже довольно спорная, когда про видеокарту AMD 4870x2 мы говорим «Скорость превыше всего», то про GeForce GTX295 сказать такое уже даже язык не поворачивается... Кому нужен по сути постоянно работающий фен в квартире? Лично мне не нужен.

Подведем итог. Видеокарта действительно самая быстрая в мире, но, я считаю, что все же сомнения в фразе «Уже нет сомнений, что AMD 4870x2 не самая производительная!» есть. Во всяком случае до выхода новых драйверов, водоблоков, стаканов и... Что-то я размечтался. smile

Мое мнение — AMD 4870x2 лучшая на сегодняшний день видеокарта, полностью отрабатывающая свою цену.








- У меня нет средств содержать совесть. -
- Рожден для мук, в счастье не нуждаюсь! -
 
Форум » Беседка » Железо и Софт » NVIDIA GeForce GTX295 – новый эталон скорости?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
.
Группы:
Император | Князь | Клан [S.K.R.] | Вампиры | Оборотни



 
Сайт адаптирован под браузер Opera.
Адаптация под разрешение экрана 1440*900.
Copyright Schwarzer-Kaiser © 2008-2020